агрессия у детей


Агрессия у детей. 

Ваш ребенок может 
проявлять агрессию, если:  

 Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ...

Статьи

 

Статьи

Статьи

« Назад

Как играть с музыкальными игрушками или развитие слухового восприятия  14.11.2010 15:05

Как играть с музыкальными игрушками или развитие слухового восприятия Почему детей так привлекают музыкальные инструменты? Если быть более точными, то надо сказать, что малышей привлекает даже не столько сам инструмент, как многообразие звуков этих самых инструментов, им нравится вслушиваться, наблюдать за тем как этот звук с их помощью появляется и как он меняется под воздействием  различных манипуляций. Что же движет этим интересом? Все дело в том, что в раннем возрасте наступает самый благоприятный период для развития органов чувств, в это время все многообразие окружающего мира открывается перед ребенком посредством тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия, вкуса, запаха. Ребенок активно познает мир, проявляя интерес к предметам ярких цветов, разнообразных форм, звуков. Многие взрослые считают, что музыкальные игрушки это просто забава, «ну что они могут развивать, побренчит и забросит». Давайте выясним, какую пользу могут принести ребенку музыкальные инструменты и игрушки? Чтобы ответить на этот вопрос,  хотелось бы  более подробно поговорить о слуховом восприятии, потому что в процессе игры с музыкальными инструментами, музыкальными игрушками малыш активно развивает этот важный для него психический процесс. В чем его важность? Развивая свой слух, ребенок учится не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачивать свое внимание на звуке, выделять его особенности - это  способность расширяет возможности ребенка. Без этого нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, понимать его, ориентироваться в окружающем мире, наслаждаться музыкой, понимать голоса птиц и зверей. Вся сложность заключается в том, что звук нельзя представить в виде какого либо предмета, в который мы можем поиграть, подержать в руке, увидеть его цвет и форму. Именно поэтому сравнить, узнать, понять звук гораздо сложнее.  Давайте разберем на примере барабана, как мы можем играть в эту игрушку и что она может дать ребенку. 
  • Мы можем познакомить ребенка  со звуком самого музыкального инструмента, в результате чего сформируется ассоциативная связь, между тем как выглядит барабан и как он звучит, (то есть, услышав звук барабана, ребенок  представляет себе сам барабан, вспоминает, как он выглядит,  также знакомится со спецификой звука этого инструмента).
  • Мы познакомим ребенка с понятием «громко-тихо» на примере  конкретного музыкального инструмента. Постучите  тихо по барабану и произнесите «Тихо», пусть малыш вслушается в звук, затем постучите громко и скажите «Громко».  Ребенок будет устанавливать связь между словом и самим звуком, приобретая навык отличать громкий звук от тихого. 
  • Мы также можем познакомить  ребенка с понятием «быстрый-медленный» темп, и  научить отличать один от другого. 
  • Благодаря музыкальным инструментам происходит развитие чувства ритма, причем важное значение имеют движения рук, ног, всего корпуса. Благодаря движениям ребенок гораздо лучше понимает ритм, лучше улавливает его и ориентируется в нем. 

Например, постучите медленно по барабану ( топ-топ-топ) и в такт звуку пройдите с ребенком по  комнате, затем ускорьте ритм и переходите на бег, и обратно. Отстучите определенный ритм, (можно начать с самого простого) затем попросите ребенка его повторить. Можно накладывать стихи на ритм, читаем стих и отстукиваем ритм.  Умение двигаться в такт, умение чувствовать ритм  развивает у   детей внимание, координацию движений, память, формирует внутреннюю собранность,  способствует развитию ловкости.  Развитие чувства ритма способствует тому, что сама речь ребенка становится более четкой, выразительной. Таким образом, чем более разнообразной будет вокруг ребенка звуковая среда (стуки, шумы, мелодии и т. д. ), тем более утонченным будет его слух, тем более точно он будет улавливать различие в звуках.  Необходимо помнить, что от того  насколько развитым будет  слухового восприятия у ребенка зависит формирование и функционирование его речи, а значит, и психическое развитие в целом. 

Это важно знать: 

  • Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий. 
  • Прививая ребенку знания не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления. 
  • После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, вы можете аккуратно помочь, если малыш  это позволяет. 
  • Прекращайте игру если видите что  ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже. 
  • Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут. 
  • Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте  его. 
Автор статьи  Ливенцева Е. О., психолог, магазин детского развития «Линия Роста»


* Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на www.linerost.ru

 



Новинки
  • Конструктор
  • Автокресло Kiddy World Plus USA
  • Юла
  • Пазл Заяц
  • ВЕРСТАК, конструктор
  • Логический круг
Товаров 0 на:

0 руб.

Оформить заказ »
Добавлено в корзину

круги-swimtrainer 

Почему вы не сделали покупку в нашем интернет-магазине?

Отложили покупку на потом
Высокая стоимость товара
Высокая стоимость доставки
Отзывы о магазине и товарах не вызвали доверия
Не понятно как оформить заказ
Интересующего товара нет в наличии
Интересующий товар только под заказ





Нравится