агрессия у детей


Агрессия у детей. 

Ваш ребенок может 
проявлять агрессию, если:  

 Его обижают, унижают. Несправедливое отношение может вызвать здоровую злость, которая зачастую позволяет ...

Статьи

 

Статьи

Статьи

« Назад

Как играть с горками и перевертышами  02.11.2010 02:04

  Что можно сказать про эти игрушки? Конечно они очень интересные, позитивные  и не оставят равнодушным даже взрослого. Инструкция предельно понятна, невероятно забавный процесс, казалось бы ничего сложного - развлечение, да и только! Безусловно, такие игрушки дарят массу положительных эмоций. Но мало кто догадывается, какая огромная работа скрывается за этими простыми действиями. Такие, на первый взгляд незамысловатые игрушки помогают ребенку выйти в своем мышлении на новый этап. Малыш начинает постепенно переходить от действия к осмысленной деятельности, пытается анализировать. В последующем эти навыки из внешних действий по методу проб и ошибок, постепенно перейдут во внутренние. Мы прекрасно знаем, что мышление ребенка развивается непосредственно в процессе  деятельности, когда ребенок прикладывает свои знания и умения, отслеживает результат своей работы и исправляет ошибки. Именно поэтому такое большое значение предается игре, в ней ребенок развивается. 
Ведрышки, перевертыши
  • Взрослый берет шарик, показывает ребенку и  говорит: «Смотри»* 
  • Затем взрослый кладет шарик в ведерко и вместе с ребенком наблюдает за направлением движения ведрышек и шарика. 
  • После этого мы даем попробовать малышу сделать это самостоятельно. 

*Так как в силу возраста ребенку еще сложно управлять своим вниманием, перед тем как показать ему что то, необходимо переключить его внимание на этот предмет («Посмотри сюда»). И достаточно часто требуется неоднократное повторение со стороны взрослого. Малышу в раннем возрасте сложно удерживать внимание  в связи с такой возрастной особенностью как  импульсивность и желание немедленно получить понравившийся предмет. 

В ходе игр, мы можем знакомить ребенка с новыми словами, он   видит и запоминает непосредственное значение этих слов в действии.  Например,  учим  предлоги: «Кладем шарик в ведерко», «Берем шарик в руку», «Ставим игрушку на стол «и т. д., не стоит забывать делать акцент на этом во время игр. В последствии проверяем насколько малыш это усвоил: «Поставь игрушку на стол», «Положи куклу под стул», «Поставь машинку рядом с куклой» и   т. д. Разумеется, что чем младше возраст ребенка, тем медленнее мы показываем ему как заниматься с игрушкой, тем больше проб и ошибок он будет допускать на пути к своей цели, тем сложнее  для него будет выполнить, понять и запомнить принцип действия. Занимаясь с крохами важно понимать, что совершая каждое движение ребенок открывает для себя новое и важно чтобы это открытие вызывало у него положительные эмоции. 

Горки, горки- ходилки
 
1. Взрослый берет игрушку и очень медленно приближает ее к горке и  ставит на нее игрушку ( чтобы ребенок зрительно запомнил правильное положении игрушки). 
2. Затем взрослый говорит: «Смотри, сейчас игрушка будет спускаться с горки» и отпускает игрушку. 

В момент игры формируется пространственное мышление.  Если внимательно понаблюдать за игрой малыша, то можно заметить, что у него не всегда сразу получается правильно поставить фигурку, верно рассчитать расстояние до горки, движения малыша резки и неточны. Что же происходит в этот момент? Когда ребенок держит фигурку в руке перед ним стоит много задач: ему необходимо зрительно оценить высоту горки, расстояние до нее, правильно расположить фигурку в руке и увидеть границы горки (ведрышка и так далее), в таких играх мы тренируем глазомер ребенка. Все эти навыки играют очень важную роль в развитии  и постепенно совершенствуются и усложняются. Вот так, незаметно для ребенка, за увлекательной игрой происходит  развитие наблюдательности, воображения, пополнение словарного запаса ребенка, формирование зрительной, слуховой и моторной памяти. 

Это важно знать: 

  • Проводите игровые упражнения только когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий. 
  • Прививая ребенку знания не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления. 
  • После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, вы можете аккуратно помочь, если малыш  это позволяет. 
  • Прекращайте игру если видите что  ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже. 
  • Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут. 
  • Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте  его. 
Автор статьи  Ливенцева Е. О., психолог, магазин детского развития «Линия Роста»


* Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на www.linerost.ru

 


Новинки
  • Конструктор
  • Автокресло Kiddy World Plus USA
  • Юла
  • Пазл Заяц
  • ВЕРСТАК, конструктор
  • Логический круг
Товаров 0 на:

0 руб.

Оформить заказ »
Добавлено в корзину

круги-swimtrainer 

Почему вы не сделали покупку в нашем интернет-магазине?

Отложили покупку на потом
Высокая стоимость товара
Высокая стоимость доставки
Отзывы о магазине и товарах не вызвали доверия
Не понятно как оформить заказ
Интересующего товара нет в наличии
Интересующий товар только под заказ





Нравится